Наши публикации

КАКОЙ ДЕНЬ НА ВЫСТАВКЕ САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ
 
Выставки обладают возможностью собирать в одном месте все лучшее, что есть в данной отрасли или профессиональной сфере, и создается впечатление, что три дня — это слишком мало для полноценной работы.
Первый день — это праздник,открытие, пресса и вечерняя программа.
Второй день — это тяжелое утро после фуршета и напряженный рабочий график. Третий день — необходимо доделать дела, вовремя собраться и уехать.
 
Вам хватает времени, чтобы полноценно работать все три дня?
Если напрашивается ответ «нет», то он соответствует признанию большинства руководителей компаний.
Один из экспертов по рационализации труда, А. Маккензи опросил в течение своей консультационной деятельности тысячи менеджеров и пришел к следующим выводам.
Из ста менеджеров:
  • лишь один имеет достаточно времени;
  • десятерым требуется на 10 % больше времени;
  • сорока менеджерам нужно 25 % дополнительного времени;
  • остальным не хватает 50 % времени.
А ведь время — это деньги!
На выставке есть, как правило, только три дня, и чтобы эффективно поработать, нужно четко спланировать свою деятельность. Организованное время работы на выставке – это организованные деньги компании, это ее прибыль, ее потенциал.
 
Выставка – идеальное место для завязывания личностных, доверительных отношений с партнерами, а также место встречи с постоянными клиентами и поставщиками.
По данным Центра исследований выставочной индустрии (CEIR), выставки являются первоочередным источником информации при заключении контракта для 90% топ-менеджеров компаний.
Кроме того, статистика показывает, что 50% посетителей идут на выставку, чтобы узнать о новых продуктах и достижениях, 81% используют ее для получения сведений о последних разработках и тенденциях развития отрасли. Конкурирующие между собой экспоненты в рамках одного выставочного мероприятия предлагают потенциальному покупателю ассортимент и цены на продукцию. За три дня работы выставки можно и отработать вложенные деньги в выставку, и увеличить прибыль компании, и расширить круг потенциальных клиентов.
Таким образом, грамотная работа на выставке – это три дня, которые могут изменить позицию компании на рынке, это минуты и часы, которые работают на ее процветание.
 
Тайм-менеджмент – управление временем.
 
Тайм-менеджмент предусматривает решение нескольких важных задач:
Первая задача — грамотное планирование рабочего времени, например, на стенде, где время делится на запланированные встречи и случайные.
Запланированная заранее встреча — это, как правило, беседа с уже известным клиентом. Поэтому к ней все уже должно быть готово заранее: документация, комната для переговоров, стол, презентация, видеоматериалы, диски.
К назначенному времени нужно постараться освободиться от других посетителей.
Если это утро, то специалисты рекомендуют подготовить чай, кофе или прохладительные напитки. Если время обеденное — можно предложить легкие закуски, соки. В конце дня это могут быть кофе и бутерброды. Все зависит от отношений с клиентом, возможностей стенда и, конечно, от предусмотренных расходов компании.
Стоит помнить простой принцип: если клиенты не завтракают или не обедают с одним экспонентом, значит они делают это с другим, то есть его конкурентом!
Если встреча не запланирована заранее, но случайный посетитель интересен, то диалог с ним может быть результативным. В этом случае, лучше пообщаться сразу же, так как повторно посетитель может и не прийти. Если все сотрудники заняты, и сразу принять посетителя невозможно, то имеет смысл договориться с ним и найти время для встречи позже, но крайне желательно сделать это в тот же день. В таких ситуациях важно, чтобы рядовые сотрудники знали, где можно найти кого-то из руководителей, чтобы переключить «важного гостя» на него.
Сотрудники должны знать, где что лежит, у кого что спросить, когда начинается и заканчивается выставочный день, в каких мероприятиях участвует компания, откуда можно срочно позвонить, когда и где можно перекусить.
Выставка — это несколько рабочих дней в незнакомой обстановке, то есть стресс для экспонента. Работа в таких условиях — занятие очень утомительное, и если к концу дня ощущается усталость, значит, приходилось много общаться, и выставка, скорее всего, будет успешной.
Однако свежий и бодрый вид при такой работе необходимы, поэтому важно хорошо выспаться, иначе посетители рано или поздно заметят усталость и раздражительность.
Обеденный перерыв лучше проводить не на стенде, а выходить в другое место и, если возможно, подышать свежим воздухом.
Сотрудникам нужно заранее составить график и уходить на обед по очереди.
При этом, сотрудникам не стоит уходить с территории выставки, не предупредив руководителя о том, куда они уходят и на сколько.
 
Вторая задача тайм-менеджмента — рациональное распределение обязанностей между сотрудниками.
Еще при подготовке к выставке следует заранее определить обязанности персонала и его местоположение. Планируя стенд, нужно заранее определить положение на нем для каждого сотрудника.
 
Специалисты рекомендуют подобрать места, которые они займут с учетом маршрутов движения посетителей по примыкающим к стенду проходам.
Стендисты не должны мешать обзору экспозиции. Впрочем, где бы они ни стояли, приветливость и дружелюбие должно привлекать внимание посетителя еще до того, как он увидит надпись на фризе.
Общая обязанность всех стендистов: каждый должен уметь быстро определить посетителя и отсеять праздно любопытствующего господина от потенциального клиента.
Важно также грамотно работать с презентационными материалами. Если они заканчиваются, то не стоит ждать того момента, когда они, наконец, иссякнут, потому что даже один день без раздаточных материалов — это деньги и время, потраченные впустую.
Поэтому еще одна общая обязанность сотрудников стенда — это вручать материалы «адресно», а не раздавать их всем подряд и, конечно, следить за их своевременным поступлением на стенд.
Желательно, в то же время, собрать максимум информации о конкурентах, которые находятся здесь же,на этой выставке. Она пригодится после выставки. Информация о них — это, кстати, и буклеты, и проспекты, и визитные карточки, и листовки и другие рекламные материалы.
 
Третья задача тайм-менеджмента – контроль.
Специалисты по тайм-менеджменту советуют руководителям в конце дня проанализировать, как сотрудники используют свое рабочее время.
Что было сделано, сколько проведено переговоров, каковы результаты и так далее.
Очень важно постоянно корректировать распорядок дня в соответствии с ситуацией на стенде. Кроме того, полезно продумать заранее ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Сотрудники должны быть готовы к ним и желательно, чтобы всем клиентам они говорили одно и то же.
При этом важно дать информацию о фирме таким образом, чтобы впечатление о ней осталось самое благоприятное.
 
Руководителям стоит настроить сотрудников на «командную» работу — стендисты должны быть готовы заменять друг друга по возможности.
Они должны понимать, что успех выставки во многом зависит от того, насколько согласованы их действия.
 
Четвертая задача — победа над цейтнотом.
Как правило, три дня работы выставки воспринимаются, как цейтнот. Тем не менее, если спланировать и контролировать все текущие дела, то можно забыть о цейтноте. Самое главное — сконцентрироваться на самых важных задачах и целях. Пусть их будет не много, но они будут выполнены в срок. Пусть встреч будет не десять, а шесть, но они будут результативными.
Профессиональные консультанты по тайм-менеджменту советуют:
1. Составьте план рабочего дня. Он поможет вам разумно распределить время и выделить первоочередные задачи.
2. Определите часы, когда вам легче всего сконцентрироваться, и запланируйте самую трудную работу именно на это время.
3. Отложите все дела, которые могут вас отвлечь. Выделите специальное время для просмотра электронной почты.
4. Все совещания старайтесь начинать точно в назначенный срок и не ждите опоздавших.
5. Наиболее важными делами занимайтесь по утрам. Это самое продуктивное время суток.
6. Деловые встречи лучше всего проводить днем.
7. Регулярно корректируйте свой бизнес-план вслед за изменением ситуации.
8.Планируя день, постарайтесь предусмотреть разные случайности, которые могут помешать работе.
 
Итак, если следовать правилам тайм-менеджмента, то все дни работы на выставке можно спланировать таким образом, что каждый из них будет успешным, сотрудники будут бодрыми и активными, а результаты превзойдут ожидания.
Однако успех экспонента зависит также и от спланированного заезда.
Когда начинается выставка?  Выставка начинается за несколько дней до ее открытия.
Мы рекомендуем прибыть на выставку за день до ее открытия.
Во-первых, экспозиция будет готова и у вас будет достаточно времени, чтобы разобраться с проблемами, возникающими при осмотре Вашего стенда.
Во-вторых, будет достаточно времени, чтобы провести инструктаж с менеджерами-стендистами. Закончив подготовку стенда за 24 часа до «открытия», экспонент получит возможность хорошо изучить сильные и слабые стороны других участников, скорректировать свои планы и встретить во всеоружии наступающий праздник.
Кстати, если выставка открыта с 10.00 до 18.00, то можно работать не только в это время. Встречи можно проводить и до открытия выставки, с 8.00 до 10.00 — это отличное начало рабочего дня.
 
Исследования показали, что у экспонента есть две-три секунды на каждые три метра, чтобы заинтересовать потенциального клиента.
Если менеджеры компании хорошо подготовлены к работе на выставке и знакомы с правилами тайм-менеджмента, то можно смело планировать количество потенциальных клиентов с учетом рабочего времени и выставочной площади.
 
Выставка — дорогое мероприятие. Она требует много сил, времени и денег, но если участник вложит их продуманно и с полной отдачей, то все три дня работы принесут отличные дивиденды.